Менеджер - Лидер
Каждая
компания хочет иметь в своем арсенале не просто эффективных менеджеров, но в
первую очередь лидеров, людей способных не только эффективно решать
поставленные задачи, но и повести за собой своих подчиненных. Давайте же
разберемся в тех качествах которые отличают менеджера – лидера от простого руководителя.
Менеджерство - это инструмент для достижения целей
лидера!
Вдумайтесь в
это! Инструмент, не более. Управленческие функции, с мотивацией персонала, с
акцентом на будущее, а не на сиюминутное выполнение задач - это все про
лидерство. И для такого лидера менеджерские компетенции, я говорю о
планировании, организации, мотивации и контроле, скорее как дополнение к согласованию
и объединению интересов, к созданию стимулов, к организации порядка вокруг
себя.
То есть, на
сегодняшний момент, быть просто хорошим менеджером мало. Нужно нечто большее. И
это большее и есть интеграция менеджерских компетенций в лидерский функционал.
Так вот, кто
же такие лидеры - менеджеры?
Читаем и
сравниваем с собой. В любом случае, всегда есть над чем работать и куда
стремиться.
Итак, 10
качеств, которые обязательно должны быть в лидере - менеджере:
Понимание своих целей и вовлечение в
них подчиненных
Если не знаешь куда плыть - никакой ветер не будет попутным. (Сенека)
Если не знаешь куда плыть - никакой ветер не будет попутным. (Сенека)
Если руководитель не знает, своих целей и задач, его
подчиненные об этом точно даже не догадываются. Это касается как
кратковременных задач, так и глобальных задач. Менеджер должен четко осознавать
эти задачи и уметь донести их ценности до своих подчиненных.
Ответственность и делегирование
То есть – осознанно отвечают за свои действия и не боятся развивать сотрудников. Развивая других - развиваешься сам! Правила и стандарты, которые применяются для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. И никаких исключений! Менеджер - лидер всегда делит со своими сотрудниками и радость победы, и горечь поражения.
То есть – осознанно отвечают за свои действия и не боятся развивать сотрудников. Развивая других - развиваешься сам! Правила и стандарты, которые применяются для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. И никаких исключений! Менеджер - лидер всегда делит со своими сотрудниками и радость победы, и горечь поражения.
Эффективное решение проблем
Одним из главных качеств всех грамотных руководителей является умение быстро и эффективно решать проблемы. Быстрая диагностика и конструктивное, порой необычное решение, учитывающее интересы всех сторон.
Одним из главных качеств всех грамотных руководителей является умение быстро и эффективно решать проблемы. Быстрая диагностика и конструктивное, порой необычное решение, учитывающее интересы всех сторон.
Не контролируют все подряд
Не вмешиваются в рутинные процессы и не стремятся контролировать каждый шаг. Это уже про доверие открытость и искренность.
Не вмешиваются в рутинные процессы и не стремятся контролировать каждый шаг. Это уже про доверие открытость и искренность.
Принимают эффективные решения.
Важно уметь принимать верные решения. То есть из всех вариантов - выбирается наилучший для себя, для бизнеса и для своих людей. Менеджеры – лидеры быстро принимают решения, а затем в полной мере несут ответственность.
Важно уметь принимать верные решения. То есть из всех вариантов - выбирается наилучший для себя, для бизнеса и для своих людей. Менеджеры – лидеры быстро принимают решения, а затем в полной мере несут ответственность.
Ценят людей
Менеджеры - лидеры осознают необходимость учитывать интересы и потребности, как клиентов, так и сотрудников. Они слушают и слышат своих подчиненных и готовы изменять бизнес – реальность с учетом потребностей своего окружения. Так – как счастливые люди чаще всего вовлечены в рабочий процесс и работают они гораздо эффективнее.
Менеджеры - лидеры осознают необходимость учитывать интересы и потребности, как клиентов, так и сотрудников. Они слушают и слышат своих подчиненных и готовы изменять бизнес – реальность с учетом потребностей своего окружения. Так – как счастливые люди чаще всего вовлечены в рабочий процесс и работают они гораздо эффективнее.
Распространяют свое влияние не
только на подчиненных.
Помните, лидерство это порядок, а к порядку всегда притягивается все что рядом. Таким образом, лидеры имеют способы влияния на тех, кто находится с ними рядом. На тех, кто ниже по рангу, на тех, кто находится с ними на одной ступени и даже на тех, кто выше их по рангу. Это достигается благодаря умению общаться, управлять ожиданиями и эффективно решать различные проблемы.
Помните, лидерство это порядок, а к порядку всегда притягивается все что рядом. Таким образом, лидеры имеют способы влияния на тех, кто находится с ними рядом. На тех, кто ниже по рангу, на тех, кто находится с ними на одной ступени и даже на тех, кто выше их по рангу. Это достигается благодаря умению общаться, управлять ожиданиями и эффективно решать различные проблемы.
Оказывают поддержку
Каждый из нас нуждается в справедливой обратной связи и поддержке. Менеджеры - лидеры осознают значимость вклада в общее дело каждого участника процесса. Они никогда не забывают демонстрировать им свое уважение и признание.
Каждый из нас нуждается в справедливой обратной связи и поддержке. Менеджеры - лидеры осознают значимость вклада в общее дело каждого участника процесса. Они никогда не забывают демонстрировать им свое уважение и признание.
Всегда честны.
Сказал – сделал! Неотъемлемая часть менеджера - лидера. Одно из самых демотивирующих составляющих неуспешного руководителя это невыполненные обещания. Руководитель, который всегда держит свое слово, достоин, называться одним из лучших.
Сказал – сделал! Неотъемлемая часть менеджера - лидера. Одно из самых демотивирующих составляющих неуспешного руководителя это невыполненные обещания. Руководитель, который всегда держит свое слово, достоин, называться одним из лучших.
Вовлечены как в свою работу, так и в
личную жизнь
Они всегда стремятся исполнять свои обязанности на высшем уровне. И при этом находят время на личную жизнь. Они знали, как важно уделять достаточно времени семье. И вдохновляли своих сотрудников личным примером.
Они всегда стремятся исполнять свои обязанности на высшем уровне. И при этом находят время на личную жизнь. Они знали, как важно уделять достаточно времени семье. И вдохновляли своих сотрудников личным примером.
И не забывайте, что стая копирует вожака. Если хотите посмотреть какой вы менеджер -
нет лучшего зеркала, чем ваша команда, при условии, что вы руководите ей хотя
бы полгода. Если вы их называете бестолковыми и никчемными - самое время крепко
задуматься о том, что вы видите в своем зеркале.
Вкладывайтесь в своих сотрудников, в свою команду и
получайте искреннее удовольствие от того, как меняются к лучшему ваши люди. И
вы вместе с ними!
#УилсонЛернинг
#УилсонЛернинг
Это очень правильный пост. Он фокусирует внимание на ключевой предназначение руководителя по управлению не столько системами и процедурами, а работе с ЛЮДЬМИ.
ОтветитьУдалить