История про активатор продаж в фармацевтическом бизнесе
В жизни
бывает много неожиданных вещей, почему-то чаще со знаком минус. От того я и не
люблю сюрпризы, экспромты, и прочие внезапности.
Тем приятнее
были слова благодарности от директора по продажам по окончании проекта.
- Вячеслав,
я откровенно удивлен. Не ожидал, что тренинги могут принести увеличение продаж
и тем более рост доли рынка компании. Спасибо большое! На этом мы не прощаемся,
я вижу, где еще можно использовать Ваши методики и назначаю Вам встречу на
начало января. Для Вас это будет очень приятный сюрприз. *
Это был не
тренинг, это был целый проект, длиною почти в год. Там были и индивидуальные
консультации, и фасилитационные сессии, и коучинги, и естественно тренинги
разных форматов, и много чего еще.
Впрочем, все
действительно начиналось с одного тренинга.
- Нам нужен
тренинг для медицинских представителей по социальным стилям!
Сказала HR менеджер одной Российской фармацевтической
компании.
- Наш
внутренний тренер уволился, а через неделю цикловое совещание. Нужно потренировать
около 100 человек. Выделяем на это один день.
Мы конечно
можем и спеть и станцевать на потеху публики, как говориться – любой каприз за
Ваши деньги. Но хотелось бы, чтобы наша работа – работа бизнес консультанта,
тренера, оценивалась не только по полученным эмоциям, но в первую очередь по
произошедшим изменениям участников и по конечному результату.
Об этом я и
начал спрашивать.
- Что Вы
хотите получить в итоге? А как обстоят дела сейчас? Что уже делали? Как Вы
собираетесь мерить полученный результат?
И неизменно
натыкался на непонимание со стороны заказчика.
- Результат
нам конечно важен, но сейчас мы хотим социальные стили.
В конечном
счете, меня перенаправили к директору по продажам. И вот тут выяснилась вся
цепочка.
Сотрудники
на визите ведут себя безынициативно, действуют по шаблону, работают не на
результат, а на процесс. А почему? Потому что менеджер контролирует, в первую
очередь структуру, а не конечный результат,
действуют шаблонно. Почему так действуют менеджеры? Потому что с них так спрашивают. Почему так
спрашивают? А не позволяют думать и креативить на рабочем месте? Потому что они
слабые управленцы и не готовы действовать самостоятельно, по мнению директора
по продажам.
Мы
сконцентрировались на трех составляющих прогресса в этой компании.
1. Коучинг топ менеджера, с тем, чтобы стиль управления компании был на развитие себя
и своих подчиненных, коучинговому подходу в постановке целей и обратной связи,
развитию лидерских компетенций, построению доверия в команде. Основные
направления этого блока есть в программе "Искусство быть
начальником"
2. Повышение менеджерских компетенций руководителей среднего звена. Посредством тренингов и полевого
коучинга. Это были тренинги Лидерство в условиях изменений, Управление временем, Социальные стили и последующее посттренинговое
сопровождение, которое позволило не только освоить предлагаемые методики, но и
эффективно применять их и в работе и в жизни.
3. И наконец, самое главное, ради чего
мы затеяли весь этот процесс - обучение
медицинских представителей эффективно взаимодействовать с клиентами и
добиваться увеличения продаж. Создали новую, гибкую схему взаимодействия с
врачом и фармацевтом. Нацеленную не на слепое выполнение инструкций, а на
эффективные коммуникации и консультативный подход в продажах и обучили сотрудников ее
использованию. Помимо этого, для эффективного проведения фарм кружков и круглых
столов, понадобился такой инструмент как искусство убеждения через презентацию
Безусловно,
помимо описанных инструментов были и мозговые штурмы и двойные и тройные
визиты, аудиты, индивидуальный коучинг, сессии по фасилитации и модерации.
Результат превзошел ожидания. Изменилось поведение и образ мышления участников.
Сотрудники стали действовать на результат, стали инициативными и думающими.
Конечно, не обошлось и без ложки дегтя, как бывает в таких случаях. С
некоторыми, особо сопротивляющимися изменениям сотрудниками, пришлось
расстаться. Но зато, как следствие всех проведённых процедур - сейчас мы видим
увеличение доли рынка Компании по промотируемым препаратам в России на 2% и
перевыполнение планов на 14%
И от такого
результата понимаешь, как важно не повестись, в самом начале, на запрос
заказчика провести тренинг, а разобраться в первопричинах и следствиях, а затем
формировать программу обучения и развития. Чтобы проводить не развлекательные
мероприятия, а действительно эффективные действия, несущие изменения, как
организации, так и каждому участнику процесса.
Поверьте,
компания – заказчик, не пожалела ни одного рубля вложенного в своих
сотрудников. Все вложения окупились сторицей в виде продаж, развития каждого
отдельного взятого участника, повышения мотивации персонала.
Пишу это с
целью посеять зерно конструктивизма и здравого смысла в управлении бизнесом.
Если Вы самостоятельно стараетесь решить
возникшие проблемы и отладить бизнес- процессы внутри компании, очень вероятно,
что Вы добьетесь определенного результата. Но порой, необходим свежий,
комплексный взгляд на ситуацию. И какой бы замечательный профессионал Вы не
были, коллектив экспертов, вооруженный новейшими мировыми разработками сделает
это гораздо эффективнее и с меньшими затратами для Вас и Вашего дела. Ведь
когда вы хотите чтобы машина ехала быстрее, вы же не лезете в мотор и подвеску
самостоятельно, Вы отдаете машину на отладку экспертам и правильно делаете –
это безопасность и ваша и окружающих. Самостоятельно, путем проб и ошибок,
выйдет и дороже и не факт, что не придется переделывать.
Почему же
тогда к своему бизнесу Вы относитесь как к большому эксперименту? Бизнес – это
не площадка для экспериментов, но площадка для получения весомых результатов!
А вот когда
все процессы отлажены, управлять бизнесом и пожинать плоды – сплошное
удовольствие!
*Я шел по холодной осенней Москве и
улыбался, а город, несмотря на начало Ноября, улыбался мне в ответ осенней
солнечной улыбкой. Хорошо когда работа сделана на отлично и это ценят
заказчики. Даже не заказчики уже – партнеры. Почти друзья. А сюрприз, которым
директор хочет меня удивить, для меня не сюрприз и тем более не неожиданность.
Я знаю, что регионалы просили его, дать им возможность получить методики
противодействия эмоциональному выгоранию. А это мой самый любимый авторский
тренинг.
P.S. А что же маркетинг? Спросите Вы? Маркетинг это же двигатель торговли!
А это уже
другая история, с абсолютно ожидаемым результатом и теплыми словами
благодарности со стороны теперь уже бизнес – партнера!
#УилсонЛернинг
#Развитие бизнеса
#Консалтинг
Мне очень понравилось предложение отказаться от безрезультатного экспериментирования на собственной бизнес площадке. Особенно, если предыдущие попытки что-либо улучшить ,оказались тщетными. Надо не стесняться и консультироваться со специалистами.
ОтветитьУдалить